Наш класс исторической памяти Кубани

Историко-краеведческая комната

               Историко-краеведческая комната Крымского индустриально – строительного техникума начал создаваться с 1996г., с целью усиления патриотического и нравственного воспитания учащихся, изучения ими истории России в целом и Кубани в частности, приобщения к живому, документальному слою истории. Какие цели и задачи ставятся при создании экспозиции? Трудно определить одним понятием, поскольку ей присуще множество учебно – воспитательных и социально – культурных функций. 

Museu2

     Наш экспозиция– это своеобразный банк сведений о природном и культурном наследии Кубани и нашего района; это универсальный кабинет для проведения занятий по предметам учебной программы курса истории и краеведения с  использованием краеведческих материалов; это форма организации досуга детей; это средство, позволяющее учащимся реализовать свои творческие способности и развить навыки интеллектуального и физического труда; - это составная часть государст- венных институтов, в функции которых входят вопросы собирания, хранения  и  использования  памятниковистории и культуры, объектов природы; это средство привития учащимся навыков специальной научно-профессиональной деятельности; это средство популяризации истории, культуры, природы, экономики края и законодательство по охране и использованию культурного и природного наследия; и, пожалуй, главное – это средство воспитания патриотизма, интернационализма, гражданского и исторического сознания. 

           К настоящему времени экспозиция насчитывает около 1400 экземпляров подлинных экспонатов материальной и документальной истории, с древнейших времён и до середины 20в. 

Museu3

Что бы открыть в нашем техникуме экспозицию необходимо было иметь хотя бы первоначальную коллекцию экспонатов. Идея создания экспозиции возникла у преподавателя истории Новикова Игоря Андреевича в первый год  работы  в  этом  учебном заведеии, после моего назначения зав. Кабинетом истории в 1992 году.Тогда в нём кроме портретов К.Маркса, Ф.Энгельса и В.Ленина не было ничего. Он обратился к учащимся с предложением создать  экспозицию и приносить старые ненужные вещи из дома (конечно с разрешения родителей).   За   несколько   месяцев   в будущий  кабинет испории ребята принесли около десятка экспонатов, большинство из которых не представляли никакой ценности: учащиеся просто плохо представляли, что может быть предметом экспозиции.     И тогда Игорь Андреевич решил расстаться с предметами не большой личной коллекции, которую собирал с детства:  старые марки, открытки и другое – всего около 150 предметов. Когда он принёс это в кабинет и разместил на ещё очень примитивных стеллажах, дело тронулось с места: экспонаты посыпались, как из рога изобилия. Далеко не все они находили место в кабинете, но экспозиция пополнялась и уже через 4-5 лет мы располагали около 400 экспонатов самого разного типа и пришлось, формировать из них различные экспозиции, а так, же просить администрацию техникума выделить более просторный кабинет с соответствующими стендами и стеллажами. Просьба была выполнена. 

Museu4Следующим шагом для пополнения экспозиции было создание поисковой группы. Ребята различными путями находят и приносят предметы Кубанского быта. Таким образом, существующий в техникуме экспозиция по нашему мнению выполняет свою роль учебно-воспитательного, образовательного и социально-культурного центра. Благодаря ему студенты знакомятся с историческим, природным и культурным наследием Кубани, её славным прошлым. 

 

Museu1

Изучайте историю вместе с нами!!!

 

gl2
 Национальный проект
nagradi
     Наши достижения
DSC02216
          Наш музей
Resurs
      Ресурсный центр
 
             КрИСТалл